Курсы, семинары, вебинары
Министерство образования и науки Российской Федерации




































ВКУиНТ Методическая работа Курсы, семинары, вебинары
Курсы, семинары, вебинары Печать

Применение образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины "Техническая механика"

 

     26 января 2016 года на базе  ГБПОУ «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов» в рамках работы  учебно-методического объединения преподавателей дисциплины «Техническая механика» при Совете директоров государственных профессиональных образовательных организаций Волгоградской области проведен круглый стол на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»  В УСЛОВИЯХ  РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС.
 

 
 
      В РАБОТЕ КРУГЛОГО СТОЛА ПРИНЯЛА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НАШЕГО КОЛЛЕДЖА РОГОЗИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА С ДОКЛАДОМ «Использование игровых технологий на уроках «Технической механики». За активное участие и трансляцию своего педагогического опыта  она награждена Грамотой Совета директоров профессиональных образовательных организаций Волгоградской области.
 
 
 

Поздравляем Елену Владимировну! Желаем творческих успехов!

 

 

Порядок и процедуры оценки и сертификации квалификаций –

информационно-методический семинар  

 
С 04 по 05 июня 2015г.  НАРК и РСПП  проведен информационно-методический семинар по программе «Порядок и процедуры оценки и сертификации квалификаций». В семинаре приняла участие зам. директора  по НМР ГБОУ СПО ВКУиНТ Лысенко И.А.
В рамках семинара обсуждались вопросы построения системы независимой оценки квалификаций специалистов различного уровня (СНОК). Основная цель СНОК – давать объективную признаваемую работодателями и широкой общественностью оценку соответствия квалификации работника требованиям производства и бизнеса, установленным соответствующими профессиональными стандартами, и подтверждать готовность работника выполнять конкретные виды профессиональной деятельности вне зависимости от места, времени и способа получения квалификации.
Стратегически задача создания в нашей стране СНОК  последовательно входила и входит в важнейшие стратегические и организационные документы Президента РФ, Правительства РФ, государственные программы, ОНДП на период до 2018 года и др.
Необходимо создание механизмов независимой оценки и признания квалификаций граждан в соответствии с актуальными требованиями рынков труда, что является общепризнанным трендом в большинстве развитых стран мира.
По итогам мониторинга, проведенного НАРК, ожидается, что процедурами независимой оценки квалификации будет охвачено не менее 30 областей профессиональной деятельности, в том числе в основных секторах экономики: в обрабатывающих отраслях, авиа- и судостроении, сельском хозяйстве, связи, строительстве, на транспорте и в топливно-энергетическом комплексе, а также в сквозных областях деятельности: в управлении, в сфере информационных технологий, наноиндустрии, в сварочном производстве и других. При условии максимального охвата видов профессиональной деятельности, к 2020 году  независимую оценку сможет проходить не менее 500 тысяч соискателей ежегодно.

 

 

 

 

Современное профессиональное образование: актуальное состояние и приоритеты развития

 

 

Одним из условий устойчивости и эффективности социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, в соответствии с основными документами, определяющими государственную политику в сфере профессионального образования, является  подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена. Какой должна быть новая  модель подготовки рабочих кадров? Должна ли она отличаться от прежней, ранее существующей советской модели? Ответам на эти и другие вопросы  был посвящен семинар по теме "Современное профессиональное образование: актуальное состояние и приоритеты развития", который состоялся 26 мая в Волгоградском социально-педагогическом университете.
Семинар провели  ведущие специалисты Федерального государственного автономного учреждения "Федеральный институт развития образования" (г. Москва) руководитель Центра профессионального образования В. И.Блинов д.п.н., профессор и   ведущий научный сотрудник Е. Ю. Есенина  д.п.н., профессор.
 В.И.Блинов      представил доклад по проблемам модернизации российского профессионального образования, в котором рассмотрены   основные документы, определяющие государственную политику в сфере профессионального образования: Концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Стратегию развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в РФ на период до 2020 г., государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 г.г., а также  основные направления развития профессионального образования, модели подготовки рабочих кадров, государственную аккредитацию (ГА) организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Е. Ю. Есенина  ознакомила с концепцией и методикой разработки  оценочных средств для проведения  квалификационных испытаний, с методикой разработки ОПОП СПО, с методическими рекомендациями по разработке профессиональных образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов.
В семинаре приняли участие  руководители, преподаватели профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования Волгоградской области. Волгоградский колледж управления и новых технологий представляли методист Курочка Н.В., преподаватели Барабанова Н.М., Чебручан А.А.
По итогам семинара все участники получат свидетельство об участии в семинаре. При условии успешного выполнения квалификационного задания предложенное Е.Ю.Есениной,  возможно получение сертификата эксперта по разработке сценария занятия по профессиональному модулю.


Повышение квалификации педагогических кадров "Производственная педагогика"

 

Для повышения квалификации в рамках реализации мероприятий  Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы,  программы модернизации профессионального образования Волгоградской области во взаимодействии с ОАО «ЦКБ «Титан» (2014-2015 гг.), реализации проекта: «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичного производства на предприятии оборонно-промышленного комплекса Волгоградской области ОАО «Центральное конструкторское бюро «Титан» Федеральный научно-производственный центр, на основе дуального образования» в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) специальности Технология машиностроения» в соответствии с договором № М/14/1187 от 2 октября 2014 года  с АНО «Международный центр подготовки кадров» сотрудники ГБОУ СПО ВКУиНТ прошли  курсовую подготовку по Дополнительной образовательной программе повышения квалификации «Производственная педагогика» с нормативным сроком освоения 108 часов на базе ГБОУ СПО ВКУиНТ в период с 27.10.2014 по 14.11.2014. с последующей стажировкой на производственных предприятиях.  Список сотрудников: Абросимов А.Ф., Арнаутов А.В., Барабанова Н.М., Вершинина С.И., Грязин А.А., Гуськова Л.Е., Елисеев А.В., Курочка Н.В., Фомина М.Е., Журкина Е.Ю., Иванова М.А., Калегина Т.Г., Кисленко М.М., Коновалов О.В., Коновалов Е.В., Коновалова Т.Ю., Науменко Ю.В., Петренко С.В., Пронин Ю.В., Рагозина Е.В., Сербин П.А., Солодова Т.Е.,Тищенко М.П., Шеренок Л.А., Щербакова Т.В.

 

Профессиональная (производственная) педагогика изучает педагогические аспекты и закономерности формирования и развития производственных коллективов, обучения и воспитания сотрудников предприятия, организации, учреждения, переориентации их на новые средства производства и профессиональной деятельности, повышения их квалификации, переучивание на новые профессии.

Среди основных задач, решаемых профессиональной (производственной) педагогикой, выделяются следующие:

• изучение педагогических аспектов формирования и развития производственных коллективов;

• исследование социально-психолого-педагогических факторов влияния профессиональной деятельности в трудовом коллективе на повышение профессиональной квалификации и формирование профессиональных качеств у сотрудников;

• изучение педагогических особенностей различных категорий (образовательных, возрастных, должностных и т.д.) сотрудников предприятий, учреждений;

• исследование педагогической функции управления организацией и путей ее реализации;

• создание воспитательной системы в работе с персоналом;

• создание системы профессионального обучения сотрудников на предприятии, в организации (по видам производства, видам подготовки и должностному положению);

• исследование и совершенствование системы начального профессионального образования и  среднего профессионального образования;

• разработка систем педагогического обеспечения подготовки и действий сотрудников разных министерств, ведомств, предприятий, учреждений.

Трудности и своеобразие педагогических задач профессиональной (производственной) педагогики, их научно-педагогическая новизна предполагают их детальное изучение педагогическими работниками. Все отчетливее осознается необходимость взять под свой контроль социально-педагогические процессы в трудовых коллективах, освободить их от аморальных и противоправных влияний, обеспечить в них личностный рост и самореализацию каждого работника.

Пути решений имеющихся тут педагогических и социально-педагогических проблем более сложные, чем в специально создаваемых педагогических учреждениях. Их приходится решать в ходе профессиональной деятельности и так, чтобы они не только не мешали, но и способствовали повышению ее результативности.

В рамках проведения курса повышения квалификации в соответствии с учебно-тематическими  планами сотрудники колледжа прошли стажировку.

Стажировка – это одна из форм повышения квалификации, практическое освоение непосредственно на рабочем месте навыков выполнения работы или группы работ, приобретенных при профессиональной подготовке; подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте. Стажировка как вид дополнительного профессионального образования дает возможность осваивать современные технологии, методики, способы работы непосредственно на производстве (практике).

 

1.На предприятии ОАО «Центральное конструкторское бюро «Титан в соответствии с учебно-тематическим  планом стажировались сотрудники: Калегина Т.Г. Кисленко М.М., Коновалов О.В., Коновалова Т.Ю., Науменко Ю.В., Сербин П.А., Шеренок Л.А., Щербакова Т.В.

2. На предприятии «Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие № 7» в соответствии с учебно-тематическим  планом стажировались сотрудники: Пронин Ю. В., Коновалова Т.Ю., Грязин А.А.

3. В государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Волгоградский колледж управления и новых технологий» в соответствии с учебно-тематическим  планом стажировались сотрудники: Абросимов А.Ф., Арнаутов А.В., Гуськова Л.Е., Иванова М.А.,Елисеева А.В.,Фомина М.Е., Журкина Е.Ю., Курочка Н.В.,  Петренко С.В., Рагозина Е.В., Солодова Т.Е., Тищенко М.И.

4. В Отделе Дознания ОП-1 при  УМВД России по г. Волгограду в соответствии с учебно-тематическим  планом стажировались сотрудники: Барабанова Н.М., Вершинина С.И.

 

По окончании стажировок сотрудники, прошедшие курсовую подготовку    предоставили отчетную документацию:отзыв (характеристика) руководителя стажировки, заверенные руководителями предприятий / учреждения; текстовый (аналитический) отчет стажера.

Всем сотрудникам  колледжа  по окончании курсов вице-президент  ВТПП  Дубаков Андрей Валентинович, директор АНО «МЦПК» вручил свидетельства.

 

 

 

 

 

 

Информация для абитуриента

Абитуриенту